|
![]() |
|
|
|
Твитнуть |
|
|
Опции темы
![]() |
Опции просмотра
![]() |
![]() |
#1 |
Vsem Dobra ^_^
|
![]()
Тема опять же спижжена у с блога Фауста но думаю многим будет интересно сравнение.
Итак. Как вы уже могли догадаться, речь в этой теме пойдёт о "битве" двух титанов игровой индустрии, за право называться лучшим в моих глазах. А, если откинуть пафос и прочее, то игры без шуток претендуют на важные места в сердцах геймеров, но игр так много, а нам нужна одна, и что бы самая-самая. И для этого я решил провести сравнительный анализ. Субъективный конечно, но я постараюсь учесть все возможные нюансы и за ранее не отдавать предпочтения ни одному из оппонентов. 1. Графика! ![]() Конечно же я не эксперт, что бы делать окончательное заключение в отношении этого пункта, но не смотря на это, я обладаю квантом знаний и в конце концов верю своим глазам. Которые говорят мне следующее: Point Blank сразу же проигрывает в этом раунде. Графика движка этой игры, на первый взгляд напоминает многим известный шутер - Counter Strike 1.6, который в общем-то не может похвастаться насыщенной и красивой картинкой. В тот момент, когда движок игры Call of Duty: Modern Warfare, картинкой отвечает всем канонам современной графики и по пункту реалистичности уходит далеко вперёд своего оппонента. Не много подробнее: HUD - в обеих играх выполнен одинаково хорошо в рамках спортивных шутеров, но не смотря на это в Call of Duty, он смотрится более гармонично, нежели в игре Point Blank. В целом же такая мелочь для рядового игрока как HUD играет большое значение для игрока профессионального. Небо - Не надо много знать, что бы оценить красоту неба в игре Call of Duty. Небо же Point Blank'а откровенно убого и выполнено исключительно для того, "что бы было". И хотя, в целом для спортивного шутера, это имеет мало значения, нельзя отрицать очевидного, а очевидным в данном случае является набор полигонов и пикселей, который в совокупности зовётся небом в Point Blank'e. Общий план - Предметы, земля, противники, союзники и всё то, что составляет общий план в Point Blank'e опять-таки визуально не приносят того эстетического наслаждения и реалистичности, которое есть в Call of Duty. Увы, но движок PB не в состоянии конкурировать с движком CoD. Передний план - Рука держащая оружие. В обеих играх выполнено хорошо, но опять же в CoD лучше, как не крути. Все виды прицелов и пояснительные иконки выполнены гораздо удобнее, чем у игры - противника. Цвет - Последний удар, который приводит к нокдауну, Point Blank'а, в этом раунде, это именно цвет. В CoD вся прорисовка сделана отчётливо вне зависимости от расстояния до объектов и освещения (день/ночь), в PB же она выполнена посредственно, и размывается вблизи и вдалеке. А при некотором освещении объекты становятся неразличимы. 2. Физика! ![]() *Физика - в играх так называется модель поведения окружающего мира, как правило стремящаяся приблизиться к реалистичности. В этой квалификации раунд заканчивается абсолютной ничьей. И дело вовсе не в том, что обе игры имеют одинаково хорошую или плохую модель поведения окружающего мира, оружия и прочего. Нет. Просто, в данном случае физика поведения выполненная для каждой игры максимально качественно, но между собой они сильно отличаются и сравнивать их просто бессмысленно. PB - Динамичный, аркадный шутер, где играет роль не столько стратегический склад ума, сколько реакция и точность. С точки зрения спортивного снаряда, это плюс. Но и CoD нельзя упрекнуть в безупречности модели поведения всего в игре. Великолепное взаимодействие с предметами (Взрывающиеся авто, огонь и тп), трава - действительно является травой (в ней вполне реально можно спрятаться! даже, если противник стоит в метре от тебя), ragdoll тоже очень хорош, а поведение и разнообразие вооружения позволяет отойти от тупого "мочилова" и проявить тактические способности, как в нападении, так и в защите. Не малый полёт для фантазии, я вам скажу. 3. Режимы и карты. Обе игры могут похвастать обилием игровых режимов. Point Blank: Командный - полноконтактный режим игры в команде, где сражение происходит на количество убийств, ваша смерть при этом компенсируется скорым появлением на точке Респауна. Выживание - Более тактический режим игры, в котором вам даётся всего одна жизнь за раунд, а вашей целью является убить всех игроков вражеской команды. Подрыв - Режим игры при которой вам даётся всего одна жизнь, а главной целью является поставить взрывчатку и взорвать точку/либо наоборот разрядить бомбу, если Вы в играете в оборонительной команде. Прорыв - Режим, в котором главной задачей является уничтожение объекта противника, ваша смерть при этом компенсируется скорым появлением на точке Респауна. Снайперский режим - Режим игры по условиям идентичный режиму Командный, только при условии, что в качестве Основного оружия у вас остаётся только Снайперская винтовка (в любой её разновидности). На дробовиках - Режим игры по условиям идентичный режиму Командный, только при условии, что в качестве Основного оружия у вас остаётся только Дробовик. При этом нет необходимости иметь его в инвентаре. Довольно удобно, если вы хотите попробовать это оружие перед покупкой. На данный момент на Русском официальном сервере это все Режимы игры, на Корейском же официальном сервере режимов чуть больше. Стоит отметить тот факт, так как проект онлайн, то у разработчиков есть возможность вводить новые режимы постепенно, по мере их создания. Call of Duty же такой возможности не имеет. Call of Duty: Свободная игра (Free For All) - Каждый играет сам за себя. Убивая соперника, вы получаете очки. Выигрывает тот, кто первый наберёт наибольшее количество очков до истечения времени. За каждый фраг начисляется 5 очков, за фраги с использованием перков «Последний выстрел» и «Мученик» — по 10 очков. Командный бой (Team Deathmatch) - Задача заключается в уничтожении членов другой команды. Выигрывает команда, первая набравшая максимальное количество очков или большее до истечения времени. За каждый фраг начисляется 10 очков, за ранение противника, добитого другим членом команды — 2 очка. Первенство (Domination) - Задача заключается в захвате флагов, расставленных по карте и их удержании. Идёт до лимита очков или до истечения времени. Штаб (Headquarters) - Задача состоит в захвате штаба и его удержании. Саботаж (Sabotage) - Необходимо взять бомбу и установить её на вражеский объект, при этом защищая собственный. Найти и уничтожить (Search & Destroy) - Задача атакующей стороны уничтожить объект или на точке А, или на точке В в установленное время. Задача защищающейся стороны не допустить установки бомбы или обезвредить её, в случае если она установлена. Признаться честно, по казуальности режимы Point Blank куда интереснее, чем режимы Call of Duty. С другой стороны, слишком нагромождённые режимы игры в CoD скорее всего её бы испортили, нежели стали бы сильной её стороной. По этому скланяюсь как и в случае с Физикой, что тут дружественная ничья, каждый пусть выберет тот режим игры, который будет интересн лично ему. ![]() Что же касается карт, то в Point Blank они выполнены убого. И больше напоминают набросок студента-инженера первого курса. Все объекты на картах имеют чёткие и угловатые контуры, при этом само изображение достаточно размыто. О достоверности речи не идёт, все предметы лишь пиарят компании разработчиков и издателей. И это не считая, что на каждой карте найдётся множество мест, в которых можно "заглянуть сквозь текстуры". И абсолютно противоположным образом обстоят дела в игре Call of Duty. Все карты выполнены как минимум эстетически красиво и напоминают реальные места. Глядя на них создаётся впечатление, что вся карта посотроена на основе раельного участка земли. Об остальном писать даже смысла нет - уровень разный. 4. Анти-чит система! ![]() Point Blank, сразу же получает удар ниже пояса. Я не могу сказать, что анти-чит программа PunkBuster и его команда может похвалиться очень качественным "отловом" недоброжелательных игроков на серверах игр обслуживающих, но Frost, к нашему великому сожалению не может похвалиться вообще ни чем, кроме своего существования, как видится для галочки. В CoD читы есть и люди их использующие тоже не редко попадаются, но в этом случае нам на помощь приходит особенность реализации мульти-плеера игры. В Call of Duty 4: Modern Warfare - сетевая игра выполнена в качестве Dedicated Server (Выделенного сервера) и играющий (или не играющий) следящий за сервером Администратор всегда в ручную может оценить ситуацию и наказать обидчика, чьим оружием стало использование "запрещённых приёмов". Point Blank же позиционируется, как MMO, и как следствие имеет один большой общий сервер с множеством комнат и минимум Администраторских возможностей, что приводит к свободному перемещению таких нехороших лиц по просторам сетевого режима этой игры. Да и масштабы несоизмеримы, если в CoD такие кадры встречаются в том количестве с которым справится и один следящий Администратор, то в PB их количество зашкаливает. Учитывая сегодняшнее положение (Читов становится всё больше, они становятся всё хуже, а центр контроля бездействует) сложившаяся ситуация более чем печальна, и совершенно неспортивна. Frost, судя по отсутствию какой-либо описательной информации в интернете и копирайтам на логотипе была создана компанией Innova Systems. Учитывая тот факт, что локализаторская (основная) часть работы их компании выходит откровенно посредственно, то, что говорить о таком поприще, как анти-читерская система, над которой бьются лучше программисты мира и те не справляются, а тут... Возможно, пройдёт время и что-то изменится в более благоприятную сторону, но так или иначе это навсегда оставил негативный отпечаток, более того такой продукт как игра, Геймер хочется получить сейчас, а ни когда-то там... Тем более, что за это он платит вполне реальные деньги. 5. За что мы платим? Я специально оставил этот пункт на закуску, так как он в самом деле окажется последним ударом мощной руки Call of Duty по лицу Point Blank'а. Учитывая, что обе игры претендуют на не последнее место в рейтинге онлайн шутеров (Напомню, в своей рекламной компании, Point Blank позиционировался, как замена всем известного, и самого популярного мульти-плеер проекта Counter Strike) они естественно стоят денег. А теперь давайте разберёмся, что сколько стоит и за что же мы платим!? Call of Duty 4: Modern warfare продаётся на диске в любом соответствующем магазине или в интернете. Средняя стоимость лицензионной копии ~ обойдётся примерно в 500 рублей. Платим мы в первую очередь за ключ, который открывает весь контент игры, в том числе и мульти-пллеер. На этом всё. Point Blank - является скачиваемым условно-бесплатным контентом. То есть, если вы подумали, что "премиум-пользователи" как всегда собирают сливки, а обычным пользователям достаются "объедки", то вы подумали правильно. Да, не о какой спортивности речи быть не может, если есть возможность обеспечить себе доминирование перед противниками имея "толстый кошелёк". Но давайте разберём подробнее и даже сравним: Не секрет, что часть вооружения магазина игры Point Blank идёт за вполне реальные рубли. По мимо кричащего внешнего вида (Как правило за деньги идёт комплект оружия выполненного из серебра и золота) его ТТХ немного отличаются в доминирующую сторону перед своими аналагами доступными обычным пользователям за игровые очки. Одним из таких орудий является Золотой Автомат Калашникова (AKG). ![]() При этом стоимость такого девайса сроком на 90 дней (3 месяца) составляет 249 (250) рублей, что ровняется половине стоимости диска с игрой Call of Duty 4: Modern Warfare. Если учесть, что такой же девайс присутствует и в игре CoD только предоставляется абсолютно бесплатно (единственное условие, вам придётся потратить время на выполнения условий для получения золотого оружия в этой игре) и по получению его через 3 месяца игру у вас ни кто не отберёт, то данное вложение денег уже можно считать не рациональным... Но мы пойдём дальше. По мимо оружия, снаряжения и скинов (внешний вид вашего бойца), которые продаются за реальные деньги, в игре Point Blank так же существует система купонов, которую вам любезно предложат на срок до 90 дней всё за те же реальные деньги. Но давайте посмотрим: - Купон на "быструю перезарядку" в игре Point Blank. Стоимость: 140 рублей на срок 90 дней. Увеличивает скорость перезарядки на 25% Умение "Ловкость рук" в игре Call of Duty. Стоимость: бесплатно, необходим 20й уровень (включено в стоимость диска при покупке). Увеличивает скорость перезарядки на 50%. - "Смена имени/Ника" в игре Point Blank. Стоимость: 150 рублей за одно переименование/использование. - Смена имени/Ника в игре Call of Duty. Стоимость: бесплатно, достаточно создать новый профиль и перенести все достижения (включая и сетевые) из старого. Если говорить откровенно, то мне достаточно того, что я уже перечислил, что бы понять, что в игре Point Blank я буду платить за воздух, в отличии от игры оппонента. Давайте посчитаем грубо: 250+140+150=540 рублей стоимость перчисленного выше из игры PB, при учёте, что это временно, сроком всего навсего 3 месяца. Всё тоже самое в игре CoD ~ 500 рублей... бессрочно! И это лишь три позиции магазина из игры PB, на самом деле позиций там горазда больше, все они дорогие и временные. Не знаю, как вам, а лично мне очевидным итогом видиться, что вложение денег в игру Call of Duty 4: Modern Warfare является более практичным, нежели в игру Point Blank. И подводя окончательный итог, хотелось бы сказать. В данной битве явным и безкомпромисным победителем вышла игра, кстати 2007ого года (в тот момент, когда игра Point Blank и России появилась в конце 2009ого), Call of Duty 4: Modern Warfare. Но помните, весь этот обзор субъективная интелектуальная собственность автора, не являющегося экспертом в освещаемых вопросах, а лишь основываясь на любительском опыте, которая не претендует на истинность. Текст предназначен для того круга читателей, который ещё не определился с выбором между этих двух игр, но помните, что я лишь предоставил материал, выводы из которого необходимо сделать Вам самим. Так же хотелось бы напомнить, что при копировании этого текста, ссылка на оригинал обязательна. Спасибо за внимание, текст писал Евгений Fau5t Филосовцев.
__________________
|
![]() |
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Мясной_Батон (15.04.2011), Bas1nk (13.04.2011), BloodyPirate (16.04.2011), chaos_56 (14.04.2011), DOG (25.11.2011), Firsy (13.04.2011), Lionson (14.04.2011), MakcT (14.04.2011), MasterBrain (13.04.2011), Ricochet (13.04.2011), SAKO (14.04.2011) |
Пацан посмеялся над этим сообщением: | aQwa (14.04.2011) |
![]() |
#2 |
![]() |
![]()
блать ну додумались сравнивать, КоД на пвп разорвет ипаный пб.
|
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Пацан посмеялся над этим сообщением: | Мясной_Батон (15.04.2011) |
![]() |
#3 |
Vsem Dobra ^_^
|
![]()
это точно!)
__________________
|
![]() |
![]() |
#5 |
mR*Winchester
|
![]()
люто плюсую
|
![]() |
![]() |
#6 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
![]() |
![]()
Сравнивать не имеет смысла две разные игры
__________________
|
![]() |
![]() |
#9 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|