|
Сказ о том, как новости подобает тут писать [Гайд]
Здравствуйте, гарны хлопцы. Я уже как год хочу написать нечто вроде "гайда" о том, как же писать новости так, чтобы они попадали на главную страницу, потому что время от времени мне пишет масса людей, которые хотели бы, чтобы их новость попала на главную страницу и их лицезрел весь мир узнали все. За популярностью тут гонятся многие, но далеко не все, к сожалению, способны написать складно и интересно даже 3 предложения. Такие потом очень часто обижаются и злятся - как же так, я писал новость целый час, а ты, пидорасина эдакая, не выставил её на главную!
1. Текст. Это - одна из двух тех основ, без качественного исполнения которых ваша новость будет годиться только для какого-нибудь фансайта на ucoz.com. Чтобы написать (заметьте, не скопипастить, а именно написать) хороший текст - нужно желание, хорошая фантазия, богатый лексикон (не матный, едрить вас семь раз в пиздопроебину) и много свободного времени. Да-да, порой, чтобы написать хорошую новость нужно не один час, и даже не два или три. Поймите, унылый текст с сухой информацией читать не интересно, особенно если вы пишите игровые новости или обзор на игру - нужно обязательно помимо самой информации писать, например, свое развернутое мнение.
Пример хорошего текста:
Цитата:
Через несколько месяцев, а может и чуть больше выйдет та игра, которую ждут не то что миллионы, сотни миллионов людей по всему миру! Китайцы, африканцы, тайванцы и даже тюлени с северного полюса по ночам грезят о ней. Да, дорогие друзья, я говорю о Grand Theft Auto 5. По сети ходят слухи, что игра выйдет уже этой зимой, а именно 25-го ноября. Безусловно, слухам нельзя доверяться ни в коем случае, но хотелось бы верить, что так и есть, потому что судя по всему, игра будет на голову выше всех остальных частей. Напомню, события в игре будут происходить в Лас Вентурас, что в Сан Адреасе, но по сравнению с GTA: San Andreas территории будут в разы больше, даже можно сказать, что весь мир GTA 5 больше чем все районы GTA: San Andreas. Алсо, что очень радует - разработчики обещают разнообразный сюжет (а не ездить туда-сюда как шестерке) и оптимизированную графику. Особенно радует последнее, ибо после выхода 4-ой части, комфортно в неё поиграть я смог только через 3 года. Будем ждать и надеяться на лучшее.
|
Пример плохого текста:
Цитата:
Дарова, пидарасы! По сети ходят слухи, что ГТА 5 выходит уже через 5 месяцев, об этом догадались пользователи сайта mifanatigta.ucoz.com пересмотрев оф. трейлер. На этом у меня всё, всем пока.
|
Примеры (особенно второй) грубые, просто чтобы показать, как не надо писать. А по второму примеру мы как раз видим основные проблемы многих - очень мало текста, из-за чего новость сама по себе как бы намекает, что автор нифига не старался, но хочет получить лавры. Новость должна быть по хорошему большой в объеме и информативной, но помимо информации должно быть, как я уже говорил выше, еще несколько деталей, чтобы пользователь (которому, в большинстве своем, и так лень прочитать не то что книгу, а оборот на освежителе воздуха) заинтересовался вашей темой, чтобы он прочитал взахлеб её и с желанием принялся обсуждать сабж в комментариях. Нужны гиперболы, метафоры, сравнения с другим похожим сабжем, мнение, выдержка из прошлого... И, естественно, отличное знание русского языка.
По большей части можно сказать, что научиться хорошо писать "учат" книги и игровые журналы - они развивают в умственном плане, в плане фантазии и т.д и т.п, но даже при этом нужна постоянная практика, терпение и масса энтузиазма, собственно поэтому те, кто хочет тупо красивую "плашку" ньюсмейкера под ником очень быстро "сливаются" и прекращают писать. Им это не нравится, не нравится сам процесс писать, не нравится чувство того, что ты просвещаешь народ и радуешь его - они просто ищут для себя выгоду, хотя прежде всего вы должны понимать, что вы пишете для тысяч людей - а это уже само по себе некое вознаграждение. И даже если вашу первую новость "забраковали", не стоит отчаиваться, не сдавайтесь, оттачивайте свое умение и постепенно всё придет. И главное - не пишите в "быдло-стиле", несмотря на то, что сайт без цензуры, это не значит что можно через слово писать мат и разбрасываться жаргонными тюремными словами.
2. Оформление. "О, понаставлю-ка я тут пару десятков bb-кодов, чтобы народ сразу просёк что я модный парень и знаю толк в своем деле!" ...А у народа в это время от цветного\радужного текста начинают потихоньку вытекать глаза и мозг. Первое и главное - не оформляйте весь текст жирным или курсивом, это не читабельно и не красиво, большинство адекватных людей как только увидят этот ужас - мгновенно закроют новость и даже читать не станут. Жирным можно и нужно выделять только бренды, названия игр, команд или же какое нибудь важное предложение, на которое стоит обратить внимание - но с последним не стоит переусердствовать - это не комильфо. Тоже самое и с цветом - можно выделять разными неброскими цветами типа этого или этого бренды, компании и прочее. Например, названия игр - одним цветом, названия компаний - другим. И всё. Не нужно никаких сплошных цветных предложений или всей новости. А выделение названий и брендов в тексте помогает улучшить его читабельность - это уже не сплошная стена текста.
Текст должен быть разделен на абзацы - помним, сплошной текст неудобно и не хочется читать. Каждые несколько абзацев нужно разделять картинкой и подзаголовком, но чтобы завершить первую мысль и начать другую, разделив их картинкой и подзаголовком - нужно закончить первую. Немаловажно и вступление, где нужно развернуто описать смысл и содержание этой темы, заинтриговать пользователя. А, и да - написанием во вступлении истории о том, как вы сходили сегодня в туалет и нашли там килограмм золота пользователя не заинтригуешь.
Пример хорошего оформления:

Цитата:
Здравствуйте, дорогие друзья. Как то так получилось, что я уже практически год не писал на данную тему и отдал "бразды" другим ньюсам, которые, в принципе, успешно справлялись со своей задачей и всегда писали своевременно и интересно. Но так повелось на Руси, что лень - всему голова и в данный момент большинство ньюсмейкеров представляет из себя лишь серую ленивую массу, которая забила на все и оставила нас с вами без одной из самой главной составляющей нашего портала - новостей. Ну да ладно. Сегодня у нас немного интересных новостей, новые скриншоты, видео и еще немного других вкусностей, которые должны не оставить вас равнодушными. Как всегда, надеюсь что Вам понравится.
Bioware сдались. Анонсирован DLC под названием Extended Cut для Mass Effect 3
 (осторожно, присутствует спойлер концовки ME3)
Уже почти месяц назад вышло новое, столь долгожданное многими продолжение без сомнения хороших Mass Effect и Mass Effect 2, которые были пройдены фанатами вдоль и поперек. Особенно тепло встретили вторую часть, которая была практически "идеалом" для игроков, так как в ней было доработано практически все то, что игроки посчитали недостатком в первой части. Тогда игра собрала массу положительных отзывов даже от самых злобных критиков, фанаты тепло приняли игру и были до глубины души поражены концовкой второй части, которая выдалась на удивление шикарной и по своему шокирующей. Ваш покорный слуга так вообще еще недели две, наверное, ходил в своеобразном шоке от концовки и никак не мог прийти в себя. Да-да, Bioware, как это ни странно, всегда стараются прислушиваться к мнению игроков и угодить практически каждому поклоннику игр студии, но как известно, угодить всем невозможно. Прошли долгие и томительные годы ожиданий и вот она - третья и заключительная часть знаменитого блокбастера. Игра вышла довольно неплохой, хотя практически и не содержала в себе каких то инновационных идей в геймплее по сравнению со второй частью. Но вот в чем подвох - пройдя игру, многие школьники, которые столь усердно, извините за выражение, гоняли лысого на главных героев и на две предыдущие части эпопеи, разочаровались. Как же это так, главный герой, бравый Шепард (или, для извращенцев, создавших женского персонажа - миссис Шепард) и погиб?! Да ну ребят, это же фантастика! Он же настолько крутой, что уже один раз спас галактику и не получил ни единого шрама! Его насиловали инопланетяне, а ему хоть бы хны!
И началось целое "народное" восстание. Сотни разъяренных 10-ти летних школьников, недовольных таким раскладом, пошли писать гневные письма в студию Bioware и заваливать оценки игре там, где это возможно (Самый популярный портал с возможностью открытого рецензирования и оценки - Metacritic). Доподлинно не известно, сколько же в итоге было прислано писем с угрозами и пожеланиями мучительной смерти сценаристам, но, похоже, это было не зря. На днях разработчики объявили о том, что они собираются выпустить бесплатное загружаемое DLC под названием Extended Cut, которое будет содержать дополнительные видеоролики и диалоги. Но вот в чем загвоздка - данное дополнение вряд ли отменит смерть Шепарда. Оно просто-напросто призвано с помощью сюжета объяснить те или иные "непонятки" в сюжете, в особенности оригинальных концовок, которые оставляли после себя массу вопросов.
Цитата:
Цитата:
«С момента запуска игры мы внимательно следили за отзывами игроков и сейчас готовим для них взвешенный ответ. Надеемся, что в Mass Effect 3: Extended Cut мы сумели сохранить авторское виденье истории и дать ответы на волнующие многих фанатов вопросы», — заявил исполнительный продюсер серии Кейси Хадсон.
|
Официальный анонс Lost Planet 3

(начало второй новости и так далее)
|
 3. Подбор интересной тематики. Поймите, то, что интересно вам - может быть неинтересно другим. Проще говоря, если вам нравятся концерты Кривого Зеркала, то они могут понравиться далеко не всем и не нужно подобную "узконаправленную" тематику продвигать на главную, это должно быть интересно большинству. Посмотрите предыдущие новости, отзывы к ним, поинтересуйтесь что актуально в этом мире и ищите интересные темы, благо сайтов просто море. Тоже самое касается и игровых новостей, есть интересные новости, а есть те, которые не стоит включать в статью даже за большие деньги и грудастую шмару.
Заключение
 В принципе - вот и всё, здесь изложены все те основы, которые нужны для того, чтобы писать качественные, интересные и запоминающиеся новости и статьи. Если тема будет красиво оформлена, потрясающе написана и сделана с душой - вы порадуете пользователей, а они в свою очередь оценят вас по достоинству и похвалят. Главное - вкладывать в это дело душу, не нужно писать с мыслями "Написать бы что-нибудь и отделаться быстрее", нет желания и энтузиазма - отложите лучше написание на то время, когда у вас будет иное настроение. И воспринимайте критику как довод что-то поменять в статье, прислушаться к общественному мнению и чуть-чуть измениться, а не как ведра говна, которые льют его на вас "ни за что". Хотя немало и тех, кто как раз занимается последним, а не пишет конструктивную критику.
Спасибо за внимание!
__________________
I trust no one,
My trust is gone.
|