Ура, браво, восхитительно, бесподобно, ахуительно, спасибоподрочил – других эмоций прочтение на данный момент самой подробной статьи о новой
GTA V мой участок мозга, отвечающий за чувства, не выдал. А фанбойчики франшизы будут использовать сей журнальчик как отличный заменитель всяких плейбоев.
Превью по информации журнала
GameInformer на
Grand Theft Auto Пять.
Чем удивить зажравшихся, искупавшихся в мыльной пене современных геймеров, у которых фраза «некстген-технология» вызывает лишь рвотный рефлекс и тонну желчи? Например, Бобби Котик от безысходности сложил свои мохнатенькие ручонки и тупо доит старые-добрые франшизы, как золотых телят. Нам не могут предложить абсолютно ничего нового, кроме сюжета. Кто-то сваливает вину на малый бюджет, кто-то ждет выхода консолей нового поколения, кто-то отказывается включать фантазию.
Лишь немногие франшизы нельзя упрекнуть в тотальной штамповке своих проектов, перекроенных под старые образцы. Исследовательские отделы студий трудятся лучше разработчиков, производя анализ терабайтных данных, анализируя пожелания целевой аудитории. И не важно, будут они включены в игру, или нет. Главное – заставить платить людей деньги.
Rockstar и их, пожалуй, самый известный, самый успешный проект, в который продолжают ждать, в который продолжают играть и боготворить студию,
Grand Theft Auto медленно, да верно приближается к своему апогею.
«Добавим по оружию в каждую руку в сиквеле. Анонсируем кооператив в триквеле. Угу, мы понимаем, что это игра, рассчитанная на одиночное прохождение, но почему бы не добавить мультиплеер в четвериквел?»
По всей видимости, у
R* есть нихуёвая формула успеха, раз
Grand Theft Auto IV разошлась
25-миллионым тиражом, до сих пор болтается в топе лучших игр в мире по версии Metacritics, получив оценку в
98 баллов из 100, которая основывалась на свыше 80 независимых рецензиях.
А секрет успеха прост:
Rockstar Games действовала глобально, не зацикливаясь на мелочах (при этом имея безумную манию детализировать игровые объекты, чтобы все чики-пуки было), переворачивая с ног на голову весь игровой опыт прошлой части.
Респект и уважуху Рокстары получили после выхода в
2001 году Grand Theft Auto III, где нам предоставили открытый мир, свободный геймплей. Делай что хочешь, как хочешь, а в случае чего выйдешь из больнички бодреньким и невредимым. И студия подтвердила свой статус создателя крупномасштабных блокбастеров №1 с выходом четвертой части. Большую роль сыграл и издатель Take-Two Interactive, давший R* свободу действий, и не вмешиваясь в процесс разработки со своими бизнес-планами. И, как показывает практика, это решение себя оправдало с полна. ЕА и Котик кусают локотки.
По этой формуле была выстроена и разработка пятой части франшизы. Rockstar плюнула в лицо финансовым аналитикам, профессионалам маркетингового анализа, изолировались в комнатушке от внешнего мира, куда лишь изредка просачивались некоторые скриншоты, арты и видюшка. Они не пытались превзойти геймерские ожидания, ребята пошли на шаг, за который те же блЕАди закрыли студию из-за больших издержек, как финансовых, так и временных. То, на что пошли R* «слишком сложно, слишком дорого и слишком долго для реализации».
В новой ГТАшке мы увидим эволюцию каждого элемента механики, графики, мир игры будет не только открытым, но и самым большим в истории всех видеоигр, превосходя ту же 4 часть в несколько раз. Введена новая технология, позволяющая преобразить наш игровой опыт. И, пожалуй, самый рискованный поступок со стороны разработчиков –
ввод 3 главных героев, между которыми можно свободно переключаться. До сих пор, без ущерба сюжетной или геймплейной линии, совмещать несколько главных персонажей не удавалось никому. Удастся ли R*? Если да, то они будут богами для фанатов, 11 из 10. А их внимание к деталям.. удивляюсь, как в новой гта еще нету функции проникать в любое здание.
От рассвета до заката.
Собственно, это превью основано на рассказе о трех протагонистах, их образе, роде деятельности, о том, как R* шли к этой идее.
Rockstar пропустили свою замечательную серию GTA чуть ли не через все эпохи развития видеоигр. В особенности, это касается графики, и повествования. На ранних этапах были задействованы исключительно субтитры. Затем R* подходят к 3ди технологии в триквеле, но оставляют главного героя немым на фоне мелодично звенящего окружающего мира.
Vice City и San Andreas дарят нам анимированных и сквернословящих Томми Версетти и СиДжея, а их образы были проработаны до мелочей, передавая атмосферу своего времени.
С приходом высокого разрешения Rockstar отступают от карикатурных персонажей в пользу морально приземленных героев, таких как Нико Беллик.
Но не персонажами едиными будешь сыт в ГТА. Конечно, открытый мир и полная свобода действий – от пердоленья старух про меж ног с целью ограбления посреди бело дня, до ебли шлюх в украденном на глазах полиции бугати. И вообще, есть люди, которым сугубо похер на сюжет, ведь «ЙА ТИРАРИСТ, МАМ!1!1!11»
Появляется огромное число сторонних занятий, в связи с чем перед разработчиками встает вопрос. Как и в каком количестве делать главных героев? Потому что в четвертой части странно было наблюдать Нико, по неволе втянутому в криминальный мир, раздающего в щец прохожим с гранатомета.
Цитата:
Мы очень любим Нико, он был сильным протагонистом, и мы решили превратить его в Джона Марстона. Мы по-прежнему стремились создать безумный вестерн, но нам также хотелось придумать интересного персонажа, который понравился бы игрокам. После этих двух игры мы просто почувствовали, что повторения пройденного не будет достаточно, потому что мы попросту не сможем превзойти эти игры. Именно поэтому мы пришли к концепту игры в духе эпизодов, с тремя персонажами.
|
На разных изображениях в разное время мелькали то персонаж, сильно похожий на СиДжея, то дядя в возрасте, и никто не мог понять, кто из них есть главный герой, пока в конечном итоге не установили единую точку зрения – ГГ будет двое.
Зачем менять героя через каждые 5 миссий, если можно постоянно переключаться между ними?
Приятный сюрприз от Рокстар, который повлечет весомое изменение в геймплее, а так же способствует устранению сюжетных дыр. Причем будет возможность как свести персонажей между собой, так и управлять ими на расстоянии, узнавая больше о внешнем мире.
Но не доведет ли этот шаг до заскриптовывания. Потому что, если допустить ситуацию, когда наша троица грабит банк, и мы сначала играем за первого ГГ, открываем сейф, переключаемся на второго и начинаем отстреливаться от полиции. Что в это время будет делать ИИ с первым персонажем и будет ли делать вообще. Или что случится с третьим, когда мы скинем его с крыши, тут же переключившись с него.

Цитата:
Это очень сложно, потому что прежде вы пытались удержать в голове одну историю, а теперь у вас их три. Это определенно вызывало сложности и бросало нам вызов, но я думаю, что преимущества очень простого и тупого уровня в том, что он позволяет нам рассказать более сложную историю более интересным путем. То же самое можно сказать об игровом дизайне, как и о дизайне истории, поэтому вам не нужно заставлять главного героя проходить через каждую ситуацию и получать часть информации. С другой стороны, это позволит вам играть как за протагониста, так и за антагониста. Мы считаем, что создали сильных и интересных второстепенных героев, может быть, чуть менее колоритных, чем в предыдущих играх, потому что те люди, вместе с которыми вы сражаетесь и спорите – это ваши другие главные герои.
|
ТРИ ИСТОРИИ ВО ЕДИНО.
Вообще журналистам с GameInformer продемонстрировали демо-версию игры. И некоторая часть их превью оказалась пересказом сюжета, кто куда едет и как живет. Я постарался отойти от этого, засунув переведенное оригинальное описание в конце под спойлер.
Майкл
– бывший грабитель банков, после сделки с ФБР, был причислен к программе зашиты свидетелей. Ведет довольно раскованный образ жизни в богатом районе, имеет теннисный корт, на котором можно поиграть. А на горизонте виднеется пыльный Лос-Сантос. Есть жена и двое детей, которых он ненавидит шопиздец.
Тревор
– бывший военный, теперь ошивается в криминальных кругах. Наркоман. Во время игры за этого персонажа вас будет штырить.
Франклин 
– самый молодой в этом трио. Работает в армянской компании, продает машины людям, не способным приобрести их самостоятельно.
Нашу троицу объединяет лишь одно – страстная любовь к деньгам. Поэтому в игре будет доступно множество многоуровневых миссий с различными кражами, где придется задействовать различные комбинации из разных персонажей.
Цитата:
Мы очень хотели сделать кражи главной темой в игре – и мы продемонстрируем это позже – они основаны не на миссиях из GTA IV, но из предыдущих игр, игроки их узнают. Люди любят грабить банки, особенно если чувствуют, что все распланировали. Мы никогда не были уверены втом, что хорошо проработали ограбления, и поэтому решили: «Давайте правильно построим историю и дизайн миссий для заданий, которые будут построены на серии ограблений». Это была огромная работа– пытаться создать игру по частям из других игр, которые мы создали в прошлом.
|
Кто не рискует…
Переключение между персонажами – главная фишка, крупнейшее изменение в играх серии с момента выхода Grand Theft Auto III, поэтому Рокстар столкнулись с рядом проблем по её внедрению. Такими, как недостаточная оптимизация движка, переключение между героями недостаточно зрелищное.
Цитата:
Мы начали осознавать, что это наша сильнейшая игра, учитываю то, как переплетены персонажи. Когда вы следите за историей Майкла, вы также следите за историей Тревора с другого ракурса, и их пересечения выглядят очень захватывающе. Я думаю, работа над проектам была трудоемкой, учитывая нашу неопытность и отсутствие навыков, но мы сделали все возможное, дабы выложиться по полной, и мы думаем, что, благодаря этому мы сконцентрировали тот опыт, который не могли собрать в ситуации, когда вам всегда приходится управлять героем в любой момент.
|
Такие масштабные изменения в плане геймплея для настолько популярной и заезженной франшизы, как Grand Theft Auto, несут колоссальный риск. Фанаты, которые требовали от R* лишь улучшенную GTA IV, захлебнуться в собственной слюне или конче. При условии, что все изменения будут внедрены на высочайшем уровне.
Первый спойлер-пак содержит небольшие приквел-истории главных героев.

На самом деле жизнь Майкла далеко не так комфортна, как кажется на первый взгляд. Жена опустошает его денежные резервы, пока проходит прослушивание на роль в «The Real Housewives of Orange County», а он не имеет ни малейшего представления о том, как общаться со своими детьми. Когда герой заходит в свой роскошный особняк, мы встречаемся с его дочерью-подростком Трейси, которая громко шумит, играя в игру аля Just Dance.
«Это называется упражнениями - тебе стоит попробовать» - легкомысленно заявляет дочь отцу.
Она явно следует примеру жены Майкла, Аманды. Мы пересекаемся с ней, когда та идет к входной двери, чтобы отправиться по магазинам. Когда Аманда выходит из дома, то кричит: «Если хочешь знать, где я, то тебе следует проверить счета по кредитке!» Она запрыгивает в свой спорткар Sentinel XS, а Майкл кричит вслед жене: «Эй, чую, что мне сегодня повезет! Я проверю больницы!». Эти двое напоминают гибрид четы Сопрано и Хакстеблей.
Машины нет, и поэтому Майкл берет велосипед из гаража. Во время поездки вниз по улице мы впервые получаем возможность взглянуть на соседей. Благодаря ухоженными газонам, системам орошения, холмам и дорогим тачкам, по сравнению с которыми тачки из салона Гротти в Либерти-Сити кажутся ведрами с гайками, Rockstar в очередной раз точно воссоздает атмосферу региона.
Контраст между миром Майкла и его старого друга Тревора поражает до глубины. Когда сотрудник Rockstar вызывает меню быстрого переключения между персонажами, камера отлетает от богатого района, поднимается вверх в стиле Google Earth, прежде чем переместиться к старому прицепу, стоящему в пустынном регионе. Когда мы знакомимся с Тревором, он героически борется с запорами, сидя на унитазе и вопя: «Для этого дела мне нужна гр*****я акушерка!».
Мы проводим совсем немного времени вместе с Тревором, но его маниакальная личность успевает произвести впечатление. Он прыгает в свой огромный грузовик Bodhi, напоминающий Jeep Wrangler JK, и направляется вниз по дороге. Blaine County – бесплодный и вымирающий регион, в котором обитают байкеры, производители метамфетамина и прочие прожигатели жизни, обитающие на задворках общества (напоминает область вокруг Salton Sea). Тревор едет вниз по улице, останавливается на парковке и начинает слоняться между людей перед зданием - Rockstar показывает это, чтобы продемонстрировать поведение людей в различных ситуациях. Люди из неблагополучного района ведут себя иначе, чем футбольные мамаши в шикарном бутике.
Время сеять хаос и разрушения. Управляя Тревором, сотрудник Rockstar небрежно берет канистру с бензином, проходит с ней вдоль стены здания, обливает со всех сторон припаркованный грузовик и, удаляясь,оставляет дорожку бензина. Полюбовавшись качеством отражений в луже бензина, он бросает зажигалку Зиппо и делает шаг назад, дабы полюбоваться результатом проделанной работой. Пламя охватывает грузовик: первыми загораются шины, затем корпус и, наконец, достигнув газового баллона, происходит взрыв. Еще один обычный день психа-наркомана...
Когда мы перемещаемся к третьему герою, Франклину, то тот как раз едет по Пляжу Веспуччи (в реальности Venice Beach) на тачке, которую он должен передать своему боссу. На береговой линии кипит жизнь, есть даже гимнастический зал на открытом воздухе. Тем временем, Франклин находит свою цель: 9F, GTA-эквивалент Audi R8. Когда он садится в машину, то сначала дрифтует на месте, прежде чем уехать. Направляясь в центр Лос-Сантоса, мы видим несколько знакомых магазинов, включая Ammu-Nation. После перерыва в Grand Theft Auto IV – скажите спасибо строгим законам о владении оружием в Либерти-Сити – очень приятно видеть возвращение любимого магазина оружия.
Эти брифинги-знакомства лишь чуть-чуть раскрывают личность каждого из персонажа, но, благодаря этому, можно легко разглядеть потенциал этого подхода к повествованию. Майкл, Тревор и Франклин не просто взаимозаменяемые болванчики. Каждый из них обладает собственными характером, мотивацией и навыками. Когда вы не управляете ими, они занимаются своими делам, и вы можете удивиться тому, что они делают, когда вернетесь к ним. Игрок может свободно переключаться между персонажами в любой момент вне миссий.
«Это контраст между тремя разными видами опыта, географией и атмосферой ко всему, что действительно важно, и я думаю, что это придает игре уникальное чувство, когда вы наблюдаете за жизнью людей и видите то, что они делают» - отмечает Хаузер. «Во время повествования вы будете получать информацию о персонаже прежде, чем ее получать они, потому что вы будет знать то, что знают другие герои, когда вы будете играть за них».
Второй спойлер-пак включает в себя описание миссии-грабежа с переключениями персонажей.

ПЕРЕКЛЮЧАЯСЬ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ
Когда мы встречаемся с командой, Тревор и Майк уже встретились, но не определились с дальнейшим планом. ФБР крепко держит за яйца, и чтобы отвязаться от них, трио должно выполнить миссию для Бюро.
Они встречаются на вертолетной площадке, где должны забрать гражданский вертолет, предоставленный для выполнения миссии ФБР. Пока Майкл поднимается, Тревор вступает в перепалку с агентом безопасности, охраняющим вертолет, потому что тот стоит без дела со своим наушником, пока другие «зашибают бабло и клеят телок». Когда Майкл пытается успокоить своего друга-лунатика, Тревор продолжает вопить, аки свихнувшийся персонаж Денниса Хоппера. Он согласился на эту миссию только потому, что с благодаря этому сможет организовать побег своего приятеля Брэда. Когда он начинает повторять это, Майкл отвечает «Мы поговорим о Брэде позже». Похоже, у них разное мнение на этот счет.
Судя по всему - это первое знакомство Франклина с Тревором, потому что после словесного поноса психопата, целью которого стали навыки воспитания детей Майклом, последний говорит Франклину о том, что было бы неплохо нормально, если тот сядет отдельно. Франклин не возражает, поэтому миссию продолжает развиваться так, как и было задумано. Майкл облачается в костюм альпиниста для спуска по небоскребу, а Франклин с Тревором залезают в вертолет.
Когда они достигают штаб-квартиры IAA (GTA-аналог ЦРУ), Франклин уже сидит со снайперской винтовкой в соседнем здании, готовый тут же отреагировать, если дела пойдут плохо. Тревор остается в вертолете, в то время как игрок берет на себя управление Майклом, который спускается вниз по небоскребу. Механика спуска напоминает Rainbow Six Vegas; игрок полностью контролирует камеру и скорость спуска. Пока Майкл спускается, мы можем увидеть, чем занимаются люди в офисах посреди рабочего дня. Отметим также, что музыкальное сопровождение усиливает напряжение - впервые в серии GTA. Майкл находит свою цель как раз вовремя: дама, проводящая допрос, угрожает пленнику изнасилованием 18-дюймовым карманным фонарем Maglite – без смазки. Когда начинается перепалка и допрашиваемому начинают давить пальцы при помощи увесистого фонарика, Майкл перемещается на позицию, где должен «установить камеру, а не наблюдение».
Прежде, чем все выходит из-под контроля, Майкл пробивает стекло и захватывает цель, держа того одной рукой, а другой отстреливаясь из пистолета. И вот тут у игрока появляется иконка переключения персонажа.
В этот момент можно остаться в шкуре Майкла, пытаясь отбиться от агентов, в то время как их издалека отстреливает Франклин, но игрок с помощью радиального меню выбирает Франклина. После нажатия на кнопку переключение происходит мгновенно, что позволяет вам очутиться в здании напротив, - со снайперской винтовкой наперевес. Переход осуществляет плавно, с ракурса, который поможет мгновенно приспособиться к новой роли. Играя за Франклина, игрок отстреливает агентов.
После того, как Тревор подбирает Майкла и заложника, вертолет устремляется в небо над центром Лос-Сантоса. Во время погони у игрока есть 3 варианта действий: улететь куда подальше, управляя Тревором, попытаться перестрелять остальных пилотов, играя за Франклина, или же прикрывать тылы огнем из штурмовой винтовки, выбрав Майкла. Сбив несколько птичек, экипаж возвращается на вертолетную площадку ФБР, и миссия заканчивается.
Благодаря этому короткому демо отчетливо видны те геймплейные возможности, которые открываются благодаря переключению между тремя перспективами. Переключение на персонажа в нужное время помогает ликвидировать провисающие моменты во время миссий , благодаря чему игрок постоянно находится в центре событий. Переключение между героями для выполнения различных задач позволяет разработчикам создавать еще более зрелищные ограбления - только представьте себе: вы взламываете сейф, затем переключаетесь на другого персонажа, охраняющего двери, который как раз собирается открыть огонь по полиции.
«У нас были такие же проблемы с дизайном, как и у всех игр - на определенном уровне игры вы становитесь персоной, ответственной за механику» - отмечает Хаузер. «Когда вы играете только за одного персонажа, это означает, что вы всегда должны быть за рулем, когда вождение является забавно, стрелять тогда, когда это весело, летать тогда, когда это веселее, прыгать с парашютом, когда это весело. Это может привести к нелепостям – потратить кучу времени на подъем по лестнице, или переключаться с одного момента на другой, который может оказаться немного надуманным. (Благодаря нескольким персонажам) Мы можем оставить это в прошлом и вырезать много переходных моментов, полностью концентрируясь на экшне».

Хорошо бы все это в видео формате, но увы и ах. Мультиплеер кстати тоже будет, по сравнению с 4й часть сильных изменений не планируется.
А ввод 3 персонажей намекает на кооп-прохождение, так ли это?
Что следует сказать в конце. Уверенность в том, что Рокстар исполнит ГТА 5 на высочайшем уровне богов лично у меня сомнений не вызывает, как и то, что именно ГТА в борьбе с такими проектами как The last of us, God of War, BioShok вырвет звание игры 2013 года. Хотя 2013 год полон мега-релизами. Которые заставят не одного школьника грейднуть свой пэка.
ГТА же стоит ждать где-то весной на консолях. Позже, скорее всего, она забронирует место и на ПеКа. Ибо мы жаждим графона, сюжета и геймплея.