Доброго времени суток. В необычной для данной рубрики манере речь пойдет об онлайновой игре. А точнее – о сетевом шутере, одном из лучших детищ знаменитой компании
Valve. И детище сие носит название
Team Fortress 2. Игра вышла в 2007 году и, существуя уже 5 лет, до сих пор владеет внушительной аудиторией. Но это само собой: все-таки Valve не делает плохих игр. И естественно, не отличись эта игра чем-либо, она бы сюда и не попала. TF2 действительно очень сильно выделяется на фоне всех остальных сетевых шутеров, которые как на подбор, чем и доставляет. С недавних пор у нас появился и
раздел.
Всякий, кто хоть раз играл в TF2 или хотя бы видел скриншоты/смотрел видео, в первую очередь отметит внешний дизайн игры. Ее мир очень красочный и необычный, а персонажи больше похоже на персонажей из безбашенных и жестоких мультфильмов. Игра специально создана в таком стиле, дабы создать карикатурность и несерьезность всего происходящего. Будто кругом все сошли с ума. Этим игрок и подкупается в начале.
Но познакомившись с игрой поближе, обнаруживаются и другие замечательные вещи. А именно геймплей, который также не стал серой мышью. Если в других сетевых шутерах игроки по сути отличаются пожалуй только никнеймом и умением играть, в TF2 каждый игрок волен выбрать игровой класс на выбор из девяти штук. Девять абсолютно разных класса, девять разных тактик ведения боя и даже характеров.
Персонажи.

- Пулеметчик. Огромный русский здоровяк с широкой душой. Напоминает какого-нибудь Валуева. Орудует шестиствольным пулеметом и дробовиком. Если дело дойдет до близкого контакта – в качестве холодного оружия использует собственные, как гири, кулачища. Пулеметчик – самый толстый класс, обладает 300 очками здоровья, но очень медлителен. Его задача – либо оборона, либо медленное, но верное наступление в кругу товарищей. На дальней дистанции пулемет теряет эффективность, на средней он опасен, на ближней враг превращается в решето за мгновение.
- Солдат. Бравый американский солдат. Суров, груб, смел и жесток. Глядя на него, так и вспоминается злой командир из какой-нибудь Цельнометаллической оболочки. Излюбленное оружие солдата – ракетница. С ее помощью можно легко калечить сразу несколько противников. В случае нехватки боезапаса всегда есть дробовик. Также в распоряжении имеется саперная лопаточка, которой, судя по всему, солдат вовсе не копает землю. У солдата ровно на 100 оз меньше, чем у Пулеметчика. Но он быстрее и проворнее. Запустив ракету себе под ноги и подпрыгнув, можно подлететь на несколько метров вверх (дабы забраться на позицию врага). Как нетрудно догадаться – это атакующий класс, предназначенный для раша на территорию противника.
- Подрывник. Почему-то шотландец с черным цветом кожи. Бородат, одноглаз. Вспыльчивый. Любит все взрывать. Для этого обладает аж двумя гранатаметами: один простой, и другой – с бомбами-липучками. Можно присобачить где надо и затем бомбануть вражину как надо и в нужное время. В арсенале также имеет пустую крепкую бутылку, судя по всему из-под рома. Разбившись об вражью голову, превращается в модное колюще-режущее оружие. Задача подрывника – оборона или уничтожение позиций врага, укрепленных турелями.
- Скаут. Вылитый американский бейсболист. Одет соответственно, имеет даже бейсбольную биту и мячик. В бою не особо силен, зато бегает и прыгает (аж двойным прыжком), как черт. Отсюда и задиристо-трусливый характер. Ударил и убежал, зараза. Вооружен дробовиком типа Винчестера 1887 года, который очень опасен в плотную и весьма хренов издалека, в умелых руках опасная штука даже для пулеметчика. В кобуре всегда есть бесполезный пистолет. Ну и алюминиевая бита, уже погнутая об чью-то голову. Задача скаута – быстро и молниеносно пробраться в глубь территории врага и стащить что-нибудь очень важное.
- Поджигатель. Все время облачен в противопожарный костюм. От этого непонятно кто он, непонятно откуда, непонятен даже его пол, но скорее всего – мужской. И это только добавляет ему ужаса. Любитель все жечь. Настоящий пироманьяк. И его любимая игрушка – огнемет. Нет ничего веселее, чем жарить все вокруг. В качестве средства поджога может использовать даже сигнальную ракетницу. Если враг далеко и огнеметом не достать, всегда есть дробовик. За спиной также висит верный пожарный топорик, который так и любит лежать в перчатках хозяина. Задача поджигателя аналогична задаче солдата, но отличаются тактикой выполнения.
- Снайпер. Ковбой херов. Шляпа, твердая рука и точная пушка всегда при нем. Никогда не вылезает из укрытия. Как и любой снайпер – отсиживается где-нибудь на верхотуре и вдалеке, смотрит в оптический прицел и делает зарубки на прикладе. Нет ничего приятнее отдачи любимой винтовки. Но если враг проберется слишком близко – тот изрешетит его пистолетом-пулеметом или вовсе порежет здоровенным ножом на лоскутки (-Это нож? Вот это – нож! (с) Крокодил Данди).
- Инженер. На голове всегда каска, чтобы железная балка по голове не больно стукнула. На морде всегда защитные очки, чтобы стружка и прочая ерунда в глаза не летела. За спиной – дробовик, в кобуре пистолет. Все инструменты на поясе. Инженер везде и всегда ищет практическую выгоду. Еще чаще – сырье для построек. Он абсолютно не боевой класс. Его задача – оборона подконтрольной территории. Враг собирается атаковать, скорей строй турель. Команда изранена и нуждается в боезапасе – строй универсальный раздатчик аптечек и патронов. Нужно ускорить атаку – построй телепорт. За Бога-машину!
- Медик. Что у вас? Руки-ноги оторвало, пополам разорвало, глаз выбило, насквозь пробило, глаз дергается, в ухо стреляет? Не беда. Полевой врач родом из германии всегда готов буквально собрать вас по кускам в считанные секунды прямо на поле боя под проливным свинцовым дождем. Второй класс, не специализирующийся на непосредственных боевых действиях. Медик давал клятву Гиппократа, поэтому в распоряжении имеет всего одну пушку, и та – лечебная. Лечить может абсолютно всех, но всех по-разному. Враги, например, обойдутся шприцеметом с сильно действующим лекарством и медицинской пилой с очень острыми зубьями. Главное – не навреди.
- Шпион. Джентельмен. Не иначе, как ученик самого Агента 007. Анонимен, всегда носит маску и курит. Одет с иголочки. Орудует острым, как бритва ножом. Может включить невидимость на время или замаскироваться под игрока другой команды. Вопреки названию, больше не шпионит, а выполняет функцию ассассина/ниндзи. Это что за подозрительный парень тут бродит? Я его не видел раньше в нашей команде. Ладно, некогда мне. Стой, что это за тень была сзади тебя? А, показалось. Эй, приятель, ты что как неживой? Чего разлегся? И откуда у тебя нож в спине? Медик тут уже бесси… ААААААААААААГРХХ!!! Мудак, короче. Самая страшная вещь в руках профи и мусор в руках нуба.
Геймплей.
TF2 – игра сугубо командного характера. Вся битва строится на использовании именно различных классов, а лучший способ эту битву выиграть – активное взаимодействие между классами. Нет самого лучшего или худшего класса – для победы необходим каждый. Но игрок волен выбрать любой класс во время игры. Наличие в команде абсолютно каждого класса не обязательно, но полезно. Две команды различаются цветом: синие и красные (ну прямо как в ПБ, надо же). По игровому миру же: BLUE & RED – две секретные оперативные организации, ведущие непрерывную борьбу за сферы влияния и информацию.

Каждый класс не ограничен набором стандартного оружия, о котором писал выше. Есть возможность раздобыть и альтернативное оружие. Оружие можно получить за достижение, купить за реальные деньги (без чего можно прекрасно обойтись, донат вообще тут для галочки из-за перехода на P2P) либо же сковать самому. Но самый распространенный вариант – получить его во время боя. Время от времени, после вашей смерти в игре, будет прилетать сообщение о полученном снаряжении, которые складируется в инвентаре. Распоряжайтесь им, как хотите. Можно просто выкинуть, можно использовать, обменяться им с другим игроком или лучше всего – использовать в качестве сырья для ковки. Да, в игре есть простенький краф. Выбрав из обширного списка нужно вам снаряжение появится список необходимых ингредиентов. И речь идет не только именно об оружии. Есть и другие вещи, не уничтожающие врага, но помогающие в этом. Также альтернативное оружие немного меняет тактику игры за конкретный класс, оно не лучше и не хуже, поэтому донат абсолютно не влияет на баланс.

Третьей особенностью, пожалуй, можно назвать большое разнообразие игровых режимов. Сразу стоит сказать, что в игре нет такого мясного режима, как Death Match. Но зато есть:
- Захват флага. Типичная для многих сетевых шутеров затея: набижать на базу врага, стырить его флаг и притаранить на базу свою. В данном случае вместо флага у нас чемоданчик с кропотливо добытыми развед-данными.
- Контроль территории. Все просто: по карте разбросаны контрольные точки, захватив которые, команда получает контроль над территорией. Захват точки производится путем удержания стойкой боевой позиции на территории точки. Этот режим делится на еще два: симметричный контроль и односторонний. В первом случае контрольные точки могут захватывать и терять обе команды, карта при этом симметрична. Во втором случае одна команда обороняется, другая – захватывает. В таком случае защитники не могут возвращать потерянные точки.
- Сопровождение. По всей длине карты имеется железная дорога. В начале пути стоит вагонетка, наполненная взрывчаткой. Команда должна катить вагонетку на базу противника для ее последующего уничтожения. Когда в вагонетке подходит член команды – они приходит в движение, и наоборот. Здесь тоже есть деление на подрежимы: односторонний и двусторонний. Аналогично предыдущему режиму, в первом случае одна команда катит, друга мешает, во втором же имеется две вагонетки.
- Царь горы. Есть только одна контрольная точка в центре карты. Цель – захватить и удерживать определенное время до победы.

В статистике игроков вместо привычных убийств-смертей стоит другой всего один параметр – заработанные очки. Ни количество убийств, ни смертей не имеет значения. Имеет значение лишь польза, которую игрок приносит команде. Очки начисляются за убийство врагов и выполнение задач, соответствующих режиму игры. Убил врага – плюс, захватил точку – плюс, украл разведданные и принес на базу – плюс, прикатил вагонетку – плюс. Причем убийство врага приносит меньше всего очков, что опять намекает на командную игру и достижение цели.
Технически игра тоже не проигрывает. Один только титанический движок
Source чего стоит. Графика и физика радует, пули летят красиво, ракеты и снаряды – прикольно, трупы тоже ведут себя достойно, могут даже превратиться в фарш. За время игры не встретил ни единого бага или глюка, и самое главное – ни одного читера.
***
В общем, Team Fortress 2 – настоящее веселье. Игра приносит просто дикую дозу фана. Понравиться может всем, от казуалов до задротов. После длинной череды похожих друг на друга онлайн-шутеров TF2 может стать отличной альтернативой. Чтобы поиграть, достаточно иметь аккаунт Steam, игра с недавних пор является условно бесплатной. Но весит довольно много.