За последние года в профессиональном киберспорте удалось закрепиться лишь единицам игр,
starcraft2,
quake live и пожалуй всё, и то эти игры назвать новыми довольно сложно. Новых дисциплин категорически не хватает, а игры, в которые играют миллионы людей почему то отталкивают все значимые киберспортивные турниры.
Call of Duty ярчайший тому пример.
1-ая часть одного из самых популярных франчайзов современности вышла в 2003 году, мультиплеерная часть была хороша, но не смогла конкурировать с
Quake 3,
Unreal Tournament и
Counter Strike. Тем не менее у игры появилась довольно внушительная армия поклонников. Незамысловатый динамичный экшен с позможность поиграть за советские войска,- большего народу было и не нужно. В считанные месяцы по всему миру открылись тысячи серверов, начали формироваться команды и устраиваться любительские турниры. Но без поддержки
Infinity Ward, которая на тот момент была поглощена созданием 2 части кода, продвинуть игру дальше не представлялось возможным. И единственным крупным турниром по
CoD1 стал
CPL 2004,- один из самых престижных турниров того времени.
В конце 2005 года выходит
Call of Duty 2 с внушительными изменениями в геймплее и похорошевшей графикой. Игра привлекла к себе такие профессиональные киберспортивные команды как
SPEED-LINK,
Logitech.fi,
Complexity... Начали проводиться турниры с призовым фондом
$5-6 тыс., однако мировых ланов никто так и не решился устроить. Самой подходящей площадкой для чемпионата мира на тот момент был турнир
WSVG, организаторы которого напрочь отказывались включать дисциплину по код2, но после тысяч писем фанатов и подписанной ими петиции админы
WSVG сдались. 5 июля 2007 года состоялся первый мировой чемпионат по
Call of Duty 2, на который съехались 29 коллективов, а победу праздновала бельгийская команда
TeK-9. Но уже в сентябре 2007
WSVG приказала долго жить и код лишился своего единственного крупного лана.
Однако 5 ноября всё того же 2007 года свершается эпохальное событие,-
Infinity Ward выпускает гениальную
Call of Duty: Modern Warfare,- лучшую игру года по версии практически всех издательств мировой прессы. После выхода 4 части, издательство
Activision наконец то начало активную поддержку мультиплеера, позиционировало
MW как убийцу
кса (Иннова стайл). Комьюнити, благодаря мультиплатформенности, выросло в разы. При поддержке Активижн было проведено большое кол-во ланов с внушительными призвыми. Вскоре подтянулись и другие спонсоры в лице
Razer,
Acer...
Call of Duty стала частью киберспорта, но вот войти в такие турниры как
WCG,
ESWC и
IEM не смогла. По игре проводится с десяток турниров в год, большая часть из которых проходит онлайн, ежемесячно составляется рейтинг
топ10 команд Европы 
. Даже не смотря на выход
Modern Warfare 2 и
Black Ops,
MW1 осталась самой популярной частью Call of Duty как кибердисциплины и по развитию стоит сразу после
CS, QL, WC3 и SC2.
Российские коллективы пока не снискали больших успехов в
код4, за 3 года можно отметить разве что 1-ое место
RoX.KIS на
Alienware CoD4 Invasion (престижный чемпионат, в котором приняли участие многие именитые коллективы) в октябре 2009 и недавняя бронза
RAGE.eSports в лиге
ESL EMS VII.