Не секрет, что разработка второй части Сталкера велась давным давно, иногда не особо успешно, иногда с проблемами, но велась. В итоге разработку игры вообще "приостановили" и обломали всех школьников и прочих ценителей сталкерства, коих во всех мире наберется не один миллион. Возможно, игру еще воскресят, сделают "годной" и она таки увидит свет, но, помня время разработки первой части, этого в скором времени ждать не следует. Тем не менее, осталась масса наработок и артов от художников, дизайнеров или как там их еще кличут. Их мы и рассмотрим сегодня и попытаемся в уме представить, какой же могла получиться эта игра.
Леший

Этот "дядя"... чем-то похож на Слендермена. И не только ростом и силуэтом. По словам того, кто это рисовал - "леший" обитает глубоко-глубоко в лесу, вдали от сталкерских поселений и районов, где могут быть люди. И вот, если вас черт понесет в лес в поисках полезных ископаемых, нычек и артефактов - он может вас выцепить и
изнасиловать отнести в свой дом к таким же наивным дурочкам как и вы. Он выложит вас в форме звезды, сам раскинувшись над безвольными телами мостиком, откроет свои внутренности и примется за трапезу. Только питаться он будет не совсем вами. Он питается аномальной энергией Неосферы, а вы, точнее ваша нервная система и нервная система ваших коллег по несчастью, являетесь эдаким проводником. Убить эту няшу можно в то время, когда он раскроет свои уязвимые внутренности, выхватив оружие и точно выстрелив. В противном случае - потрачено.
Пара версий старых-добрых свинок


Не знаю, конечно, что курят авторы вот таких вот шедевров, но результат на лицо - выглядят они весьма странновато и ужасающе. Ну и не удивительно, радиация-то бесследно не пройдет! Нагоняет ужаса тот факт, что сама свинья по сути при поражении потеряла свою собственную волю и сознание, за него думает и решает паразит, как раз таки торчащий из жопы, в то время как сама свинья вроде как и жива, но в то же время безвольно тащится за самим паразитом. Во втором варианте у паразита появилось лицо, пяточок и жуткие челюсти.
Бревно


Да-да, собирались сделать и такое интересное чудо порожденное злыми силами аномалий и радиации. И нет, это не девушка-монстр, которая в "прошлой" жизни была бревном, а "монстр", который умело маскируется под дерево и неопытный, начинающий сталкер вряд ли отличит настоящее дерево и эту тварь. Неизвестно, что же этот монстр в итоге мог бы с вами сделать, но вряд ли это было бы что-то хорошее и полезное. Можно предположить, что эта тварь могла бы вас сама превратить в дерево, сожрать скрытыми щупальцами или же.. ай, да кто ж его знает то? Фантазии у наркоманов не занимать.

Вот такие вот интересные монстры планировались в игре. И это явно далеко не все, которые собирались ввести в S.T.A.L.K.E.R 2. Жаль только у GSC что-то там не сложилось. Не знаю, то ли финансов не хватило (у THQ так же проблемы, они отложили несколько ключевых проектов на следующий финансовый квартал 2013го), то ли разногласия были в команде, то ли сил не хватало.. то ли и правда глава GSC что называется "ссучился". Догадки можно строить вечно, но они так и останутся лишь догадками. Так же были слухи и о продаже проекта компании Bethesda, которые, впрочем, до сих пор не подтверждены официально. Что же будет с проектом, умрет ли он окончательно или его все же продолжают разрабатывать. Остается надеяться на лучшее. И ждать сторонний проект
Survarium, от людей, которые принимали непосредственное участие в разработке первой части сталкера и глобальных аддонов к нему.